Предложение об установлении порядка и процедуры проверки участников закупки на соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 

Какие унитарные предприятия в сфере ЖКХ подпадают под возможность их сохранения после 01.01.2025?

31 марта 2024, 16:20

Предложение об установлении порядка и процедуры проверки участников закупки на соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 

Положениями Закона о контрактной системе не регламентирован порядок предоставления участником закупки сведений по контрактам, заключенным им в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для установления соответствия данного участника закупки требованиям, установленным заказчиком.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В настоящем случае указывается на применение неконкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

При этом ст. 93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика при соблюдении ограничений, предусмотренных ст. 93 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик в рассматриваемом случае вправе заключить контракт с любым из участников рынка.

Следовательно, из системного толкования положений Закона о контрактной системе и их существа следует, что заказчик самостоятельно в рамках, имеющихся у него полномочий, осуществляет проверку в отношении участника закупки в части предоставления им сведений по контрактам, заключенным им в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для установления соответствия данного участника требованиям, установленным заказчиком.

Таким образом, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок проверки в отношении участника закупки в части предоставления им сведений по контрактам, заключенным им в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для установления соответствия данного участника требованиям, установленным заказчиком, поскольку заказчик осуществляет данную проверку самостоятельно в рамках, имеющихся у него полномочий.

На основании изложенного, отсутствует необходимость по установлению в Законе о контрактной системе мер ответственности в отношении данного участника закупки в случае его отказа в предоставлении вышеуказанных сведений.

Дополнительно отмечаем, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие унитарные предприятия в сфере ЖКХ подпадают под возможность их сохранения после 01.01.2025?

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением осуществления унитарными предприятиями деятельности в сферах естественных монополий.

Для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии необходимо наличие следующих основных критериев:

- наличие у унитарного предприятия во владении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере естественных монополий;

- тариф, утвержденный соответствующих уполномоченным органом на осуществление регулируемой деятельности в сфере естественных монополий;

- фактическое осуществление им регулируемой деятельности.

Само по себе наличие или отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии не подтверждает или не опровергает принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии.

 

Наверх