В каком случае необходимо маркировать пресс-релизы? (только при размещении на сторонних площадках, во всех случаях?)

27 марта 2023, 16:00

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация (в том числе новости) о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на официальном сайте, на страницах в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или о деятельности компаний, контрагентах (партнерах) данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге, хозяйствующему субъекту и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг, хозяйствующих субъектов (например, путем размещения «зафиксированного» баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц), такая информация может быть признана рекламой.

В силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» также не являются рекламой и не подпадают под запреты, установленные Федеральным законом «О рекламе», размещённые в печатных изданиях, теле- и радиопрограммах, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» различные статьи, теле-, радио-, видео- и аудиопередачи, аудиовизуальные произведения и иные информационные материалы, не формирующие интереса к какому-либо товару.

Следовательно, на такие информационные материалы требования Федерального закона «О рекламе» не распространяются, если указание таких 2023-35131 3 сведений не направлено на выпуск под видом информационной продукции рекламного материала. Как следствие, оценка информации, в том числе содержащейся в пресс-релизах, в том числе при опубликовании таких пресс-релизов на сайтах иных лиц, происходит с учетом всех обстоятельств, в том числе содержания и целей размещения данной информации.

Наверх