В каких случаях можно использовать иной метод определения НМЦК в рамках Закона о контрактной системе и надо ли для легитимности способа разрабатывать методические рекомендации и утверждать их на региональном уровне?

27 марта 2023, 16:14

С учётом изложенной в запросе ситуации и поставленных вопросов поясняем, что в соответствии с п. 3, 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги и в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта.

В зависимости от уровня заказчика таким органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будут выступать или управление Федерального казначейства по Волгоградской области или комитет финансов Волгоградской области или соответствующий орган внутреннего муниципального финансового контроля.

В связи с чем, Волгоградское УФАС России не располагает необходимой компетенцией для рассмотрения и разрешения поставленных вопросов по существу.

Вместе с тем, Волгоградское УФАС России считает возможным отметить следующее.

Согласно части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Таким образом, нормами Закона о контрактной системе предусмотрена возможность по применению иных методов для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, прямо не указанных в Законе о контрактной системе, при условии обоснования невозможности применения указанных в Законе о контрактной системе методов.

Требования о том, что для легитимности иных методов для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, прямо не указанных в Законе о контрактной системе, должны разрабатываться и утверждаться на региональном уровне методические рекомендации, нормы Закона о контрактной системе не содержат.

Наверх