Если в некоммерческих текстах содержится упоминание бренда или название компании, является ли это рекламой и требует ли маркировки?

27 марта 2023, 17:00

При оценке на предмет реклама/нереклама учитывается целевая направленность распространяемой информации. Если она не имеет целью продвижение конкретного объекта рекламирования, то данная информация рекламой не является.

Отметим также, что в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе Закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

По мнению ФАС России, органично интегрированной в то или иное произведение, в том числе видеоролик или пост блогера, можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом, такие товар или организация не представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.

Наверх