Является ли рекламой информация о товарах собственного производства, услугах, предоставляемых организацией, товарах, которые организация перепродает, акциях проводимых на вышеуказанные товары и услуги, если она размещается на собственном сайте организации, ее профиле в соц. сетях и мессенджерах? Нужно ли маркировать данную рекламу/информацию?

27 марта 2023, 17:00

В данном случае сохраняется подход, применяемый антимонопольными органами и содержавшийся в том числе в отмененных на сегодняшний день разъясняющих письмах ФАС России. Он состоит в следующем:

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

 Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

На сегодняшний день ФАС России разработан проект поправок в Закон о рекламе, согласно которому ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе (случаи, на которые Закон о рекламе не распространяется) предлагается дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) информацию о товаре, его продавце или производителе, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах или на сайте такого товара, его производителя или продавца, не имеющую в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющуюся социальной рекламой;

«11) сведения об указателе страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой» (поисковая выдача).

Таким образом, в настоящее время сохраняется прежний подход к квалификации, указанной в вопросе информации.

Наверх