Вопрос 2: как правильно применить при рассмотрении заявок на участие в аукционах постановления Правительства РФ об ограничениях и запретах допуска иностранных товаров №№ 616, 617, 818 и приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если закупаемый товар подпадает под действие и постановлений №№ 616, 617, 878 и приказа № 126н?

02 апреля 2021, 14:42

Ответ. В данном случае возможно руководствоваться правовой позицией, сформированной в письме Минфина России от 22.06.2020 № 24-03-07/53596 при ответе на вопрос «Об ограничении допуска товаров иностранного происхождения при закупках, в том числе поставляемых в рамках выполнения работ (услуг)» и в письме Минфина России от 18.09.2020 № 24-03-07/82219 на вопрос «Об ограничениях и условиях допуска иностранных товаров при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции».

Минфин России в письме от 22.06.2020 № 24-03-07/53596 пояснил, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617) и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения по перечням, являющимся приложениями к указанным постановлениям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными указанным постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2(1) Постановления № 102 установлено, что, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров устанавливаются в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

В настоящее время Минфином России ведется работа по синхронизации перечня, являющегося приложением к Приказу № 126н, с иными перечнями, являющимися приложениями к постановлениям Правительства Российской Федерации, устанавливающим ограничения допуска товаров иностранного происхождения.

В части распространения действия положений Постановления № 617 отмечаем, что согласно пункту 4 указанного постановления ограничения, установленные данным постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Таким образом, в случае если закупка предусматривает поставку товара, включенного в перечень, являющийся приложением к Постановлению № 617, в том числе в рамках выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, на такую закупку распространяется действие Постановления № 617.

Также Минфин России в письме от 18.09.2020 № 24-03-07/82219 пояснил, что ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), применяется к закупаемым товарам, в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включенным в перечень, являющийся приложением к указанному постановлению.

При этом пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Таким образом, в случае если поставляемый товар включен в вышеуказанное приложение, то на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом № 126н.

Вместе с тем необходимо отметить, что механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров и предусматривает указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара.

Наверх