8. Являются ли Стелы, размещаемые вблизи автозаправочных станций, наружной рекламой? и нужно ли получать на них разрешение?

 

30 сентября 2020, 14:06

Ответ на этот вопрос зависит от того, каким способом размещены сведения об АЗС на стеле.

Согласно решению Президиума ФАС России от 05.02.2014 № 1-4/5-1 «Об отнесении стел автозаправочных станций с указанием их фирменного наименования и стоимости реализуемого моторного топлива к рекламе» АЗС являются объектами сервиса автомобильных дорог.

Если информирование водителей о приближении к АЗС осуществляется путём установления за пределами территории АЗС стелы со сведениями:

  1. о наименовании АЗС,
  2. о видах оказываемых услуг,
  3. об экологическом классе,
  4. о стоимости реализуемого моторного топлива,

то в этом случае стела не будет являться рекламой. Такая стела является сложившимся обычаем делового оборота в сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Следовательно, размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, следовательно, такая стела не является рекламой.

Если размещение сведений об АЗС будет осуществляться иными способами, то такую стелу может рассмотреть в качестве рекламы.

В случае если конструкция используются для распространения рекламы, прочно связана с землей ее перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями ст. 19 Закона о рекламе.

Наверх