7. Установлено ли необходимое расстояние, которое должно быть между рекламными конструкциями?
ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Пунктом 5.1 данного ГОСТа предусмотрено, что конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям СП 20.13330.2011 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия, СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений, СП 63.13330.2012 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения, СП 128.13330.2012 СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции, СП 16.13330.2011 СНиП II-23-81* Стальные конструкции, СП 64.13330.2011 СНиП II-25-80 Деревянные конструкции, СП 28.13330.2012 СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии, СП 15.13330.2012 СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции, СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений и других нормативных документов.
Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения (п. 6.10 ГОСТ Р 52044-2003).
ГОСТом предусмотрена зона разрешенного безопасного размещения рекламных конструкций, которая определяется как территория за пределами коридора безопасности, границы которого устанавливаются в соответствии с приложение к ГОСТу.
Границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом:
- ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте;
- опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.
При размещении рекламных конструкций должна быть обеспечена видимость дорожных знаков,
Кроме того, требования к внешнему виду и размещению наружной рекламы и рекламных конструкций (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло) устанавливаются органами местного самоуправления в актах, регламентирующих размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования.