6. В каких случаях разрешено размещать наружную рекламу со звуком?

Нужно ли разрешение органов местного самоуправления на звуковую рекламу? Какими нормативно-правовыми актами регламентируется данный вид рекламы?

 

30 сентября 2020, 14:05

Правовое регулирование рекламы на территории Российской Федерации осуществляется Законом о рекламе. Указанный закон напрямую не запрещает звуковую рекламу.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе запрещено только распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. За нарушение данной нормы Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ, предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей).

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, далее ГОСТ Р 52044-2003) предусмотрено, что наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Кроме того, наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Также «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36) закреплены допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки (таблица 3 санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Таким образом, при осуществлении трансляции рекламы посредством громкоговорителей необходимо учитывать требования вышеуказанных нормативных правовых актов.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Статьей 19 Закона о рекламе предусматривается получение разрешения на размещение наружной рекламной конструкции вне зависимости от того, распространяется ли звуковая реклама. Критерии отнесения конструкции к той, в отношении которой предусматривается наличие обязательного разрешения установлены также ст. 19 Закона о рекламе (см. также ответ на вопрос № 3.2).

 

Наверх