4. На электронное табло, как отдельного вида наружной рекламы, независимо от размещаемой информации на нем, необходимо выставлять предписание? или предписание необходимо выставлять только в случае размещения информации рекламного характера?

30 сентября 2020, 14:04

Требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций закреплены в ст. 19 Закона о рекламе.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций, о которых идет речь в ст. 19 Закона о рекламе, не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен.

В указанной ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е., с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

В случае если конструкция используются для распространения рекламы, прочно связана с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями ст. 19 Закона о рекламе, в том числе, о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а также внесении данных конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Вместе с тем ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе предусмотрены случаи, на которые действие Закона о рекламе не распространяется, например, сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой, объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и др.

В случае если на информационных стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается информация, указанная в ч. 2 ст. 2 закона о рекламе, положения Закона о рекламе, в частности ст. 19 данного закона, на установку таких конструкций не распространяются.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно ст. 2 цитируемого закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Законом о рекламе, в соответствующем нормативном акте.

Наверх