Если в рекламе звучит слово «акция», какие условия должны быть прописаны в данном объявлении, ведь это не лотерея?

20 сентября 2019, 16:12

Необходимо выделять стимулирующие мероприятия (проведение конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара). К рекламе данных мероприятий, которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей, применяются положения ст. 9 Закона о рекламе.

Реклама иных акций (скидки, выдача подарков при приобретении определенного количества товара, получении баллов, фишек и т.п.) хотя и не должна содержать в обязательном порядке информацию, указанную в ст. 9 Закона о рекламе, однако должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе (ст. 5 Закона о рекламе).

Так, реклама должна быть достоверной (ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе). Реклама не должна: 1) побуждать к совершению противоправных действий; 2) призывать к насилию и жестокости; 3) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц и т.д.

Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

При этом существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Например, когда рекламодатель умалчивает об отдельных характеристиках рекламируемого товара, условиях его приобретения, а у потребителя складывается искаженное представление о его потребительских свойствах, условиях использования, предназначении и пр.

При оценке рекламы на предмет введения в заблуждение определяющим является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а лишь их восприятие потребителями.

При этом правоприменительная практика исходит из того, что средний потребитель не должен обладать специальными знаниями в разных областях науки и техники.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Наверх