9. Вопрос: «Какова логика запрета прерывания детских и образовательных передач на радио и телевидении - рекламой финансовых услуг, наряду с подобным запретом для рекламы алкоголя, оружия… Финансовые услуги также вредны как алкоголь и опасны как оружие?»

06 сентября 2018, 14:31

С 03.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 325-ФЭ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» и теперь в соответствии с частью 7 статьи 14 и частью 6 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в новой редакции в детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 Закона о рекламе.

Однако есть исключения, какая реклама по-прежнему не должна прерывать детские и образовательные передачи – это реклама товаров и услуг, особенности рекламирования которой, установлены главой 3 Закона о рекламе. В настоящее время к ним относятся:

- алкогольная продукция (статья 21);

- лекарственные средства, медицинские изделия и медицинские услуги…(статья 24);

- БАДы и пищевые добавки, продукты детского питания (статья 25);

- продукция военного назначения и оружия (статья 26);

- основанные на риске игры, пари (статья 27);

- финансовые услуги и финансовая деятельность (статья 28);

- ценные бумаги (статья 29);

- услуги по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (статья 30).

- деятельность медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации (статья 30.1)

Таким образом, с 03.08.2018 допускается прерывать рекламой детские и образовательные теле- и радиопередачи, что ранее законом было запрещено.

Внесенные изменения фактически изменили подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепередачах.

Ранее распространение рекламы в таких передачах ограничивалась частью 7 статьи 14 и частью 6 статьи 15 Закона о рекламе: реклама могла распространяться только перед началом и после окончания передач, предельная продолжительность такой рекламы была установлена и зависела от продолжительности передачи.

Данные ограничения были отменены, но при этом установлен запрет на рекламу товаров, непредназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах.

Авторы проекта закона указывали, что законопроект не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних, поскольку законодательство о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, содержит требования к распространению, а также содержанию информации и рекламы, необходимые и достаточные для защиты интересов несовершеннолетних.

Предполагалось также, что отмена указанных ограничений способна стимулировать телевещателей, распространяющих рекламу, к увеличению объема производства и распространения детских и образовательных телепередач, а также улучшения их качества, поскольку телевещатели вместе с отменой ограничения получат возможность для получения рекламного дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.

Таким образом, основным доводом включения рекламы финансовых услуг в перечень рекламы, которой запрещено прерывать детские передачи, таков: потребителями финансовых услуг являются в основном совершеннолетние граждане, поэтому и реклама данных услуг адресована не детской аудитории. Кроме того, необходимо отметить, что указанные изменения, внесенные в статьи 14 и 15 Закона о рекламе с 03.08.2018 в целом отвечают интересам рекламодателей и рекламораспространителей.

Наверх