1 Вопрос: « Лингвистическая экспертиза рекламной деятельности».

06 сентября 2018, 14:23

По всей видимости, автор вопроса имел в виду проведение лингвистических экспертиз текстов рекламы в рамках рассмотрения антимонопольным органом заявлений и дел о нарушении рекламного законодательства, а также их регламентацию.

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 24 Правил лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела. В том числе лингвисты.

Пояснения экспертов по данным ими заключениям фиксируются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства.

В случае необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста рассмотрение дела может быть приостановлено (п. 35 Правил).

Кроме того, территориальные органы ФАС России на основании п. 7.23 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 14.03.2018) имеют право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

В ряде территориальных органов ФАС России целях повышения эффективности государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе созданы Экспертные советы по применению рекламного законодательства, в состав которых включаются, в том числе эксперты и специалисты в таких областях знаний, как социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама. На заседаниях экспертных советов может быть дана оценка этичности рекламы, а также восприятия рекламы потребителями.

При Волгоградском УФАС России Приказом № 64 от 17.05.2017г. создан Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Положение о совете, его состав, а также протоколы заседаний размещены на сайте Управления (http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

Наверх