На законодательном уровне отсутствует реестр (каталог) недопустимых слов и выражений допустимых к использованию в рекламе.

14 декабря 2017, 12:40

Считаем, что необходимость в таком реестре (каталоге) отсутствует. При оценке рекламы на предмет этичности, оскорбительности учитывается целый ряд факторов, например, место расположения рекламы, ее контекст и пр.. Реклама оценивается в совокупности со всеми слоганами и использованными изображениями. Мы все носители языка, потребители товаров, услуг, рекламы, способные оценить рекламу на предмет этичности и оскорбительности по своему внутреннему убеждению.

Предусмотреть все слова и выражения в одном реестре – невозможно в меняющихся реалиях современного мира. Всегда может сложиться ситуация, которая не будет укладываться в рамки таких реестров. Ведь реклама «Сосу за копейки», по сути недопустимых слов и выражений, взятых по отдельности, не содержит. Но в контексте рекламы воспринимается однозначно неприемлемой.

Еще хотелось бы отметить, что при Волгоградском УФАС России в апреле 2017 года образован и работает Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. В число основных задач таких Советов входит экспертиза и оценка содержания и восприятия рекламы, в том числе оценка этичности рекламы.

Существующих инструментов оценки восприятия рекламы достаточно для пресечения ненадлежащей рекламы.

Наверх