Применение ст. 2.9 КоАП РФ

14 сентября 2017, 12:34

При рассмотрении в рамках своей компетенции дел об административном правонарушении антимонопольный орган руководствуется нормами Кодекса об административных правонарушениях.

В частности, если при рассмотрении дела установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностные лица антимонопольного органа на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При решениии вопроса о применении статьи 2.9 КоАП РФ учитываются также положения п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п. 18 и 18.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Обобщая практику оценки судебными органами постановлений о наложении штрафа, выносимых антимонопольными органами по факту распространения ненадлежащей рекламы, ФАС России указывала (письмо ФАС России от 30.09.2013 №АК/38198/13 «О малозначительности в рекламе»), что суды в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы общественным отношениям и соответственно свидетельствующих о признании правонарушения малозначительным выделяют:

-небольшой масштаб рекламной кампании - один или незначительное количество номеров СМИ (или иных рекламоносителей), в которых распространялась реклама, один или незначительное количество дней, в которые распространялась реклама,

- отсутствие жалоб со стороны потребителей или организаций-конкурентов о введении их в заблуждение или о нарушении их прав рекламой,

- отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения Федерального закона «О рекламе» в данной сфере (факт совершения правонарушения впервые),

- отсутствие пренебрежительного отношения к положениям законодательства при распространении рекламы.

При этом, по мнению ФАС России, признание правонарушения малозначительным в случае выявления совокупности указанных обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе возможно только в случае если отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о грубом или сознательном нарушении закона, высокой общественной опасности совершенного правонарушения.

По данным за 2017 год в Волгоградском УФАС России из 533 рассмотренных дел об административном правонарушении, 34 производства были прекращены в связи с малозначительностью правонарушения. В том числе, в сфере привлечения к административной отвественности за нарушение рекламного законодательства – из 32 рассмотренных 2 было прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Наверх