Будет ли нарушением размещение знака «Безалкогольное пиво» в рекламе продукции с содержанием этилового спирта более 5% , но при этом не являющейся алкогольной продукцией?

14 сентября 2017, 12:28

В настоящее время специальные требования к рекламе алкогольной продукции (в т. ч. и пива) установлены статьей 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 656 (ред. от 18.03.2014) установлен перечнь пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, куда в том числе входит:

Наименование

Код Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)

Напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно

91 8515

2206 00 390 1,

2206 00 590 1,

2206 00 890 1

 

Ниже приведен перечень товаров, сооветсвующих указанным кодам ТН ВЭД ТС 

2206 00

Напитки прочие сброженные (например, сидр, перри, или сидр грушевый, напиток медовый, сакэ); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не включенные:

2206 00 390

--- прочие:

2206 00 390 1

---- с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

2206 00 590

---- прочие:

2206 00 590 1

----- с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

2206 00 890

---- прочие:

2206 00 890 1

----- с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 18.08.2017) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" {КонсультантПлюс}

Таким образом, в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ, к безалкогольной продукции относятся Напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно (с кодами ТН ВЭД ТС 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1)

Пиво (как вид алкогольной продукции) с содержанием алкоголя более 0,5%  никоим образом не относится с категории – «пищевой продукции, не относящейся к алкогольной продукции». Это алкогольная продукция.

Более того, если содержание алкоголя в пиве превышает 5% (это так называемый «крепкий алкоголь»), то  применяется специальная норма - часть 2.1 ст.21 Закона о рекламе, согласно данной норме реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.(Прим: То есть в иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.) Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Относительно «безалкогольного пива» поясняем следующее. К алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае, если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое «безалкогольное пиво»), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не распространяются требования статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Наверх