осуществления строительного контроля организацией, выполняющей строительно-монтажные работы в отношении одного и того же многоквартирного дома, заданный

27 июня 2017, 12:16

В соответствии с п. 2, 3 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в число основных функций, выполняемых антимонопольным органом, входит выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе, органами государственной власти.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о защите конкуренции только ФАС России (г. Москва) наделена полномочиями по даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

В свою очередь Волгоградское УФАС России считает возможным высказать суждение по поставленному вопросу.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик  по   своей   инициативе   может  привлекать  лицо, осуществляющее

 

 

подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно п. 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Таким образом, если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль должен осуществляться как заказчиком (застройщиком) -непосредственно, так и лицом, осуществляющим строительство - подрядчиком (генеральным подрядчиком). При этом подрядчик осуществляет строительный контроль наряду, а не вместо заказчика (застройщика).

Согласно п. 102 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, далее - Положение) участие в электронном аукционе может принять только подрядная организация, которая включена в реестр квалифицированных подрядных организаций и имеет право участвовать по установленному предмету и начальной (максимальной) цене договора.

Учитывая изложенное, возможна ситуация при которой подрядная организация может быть включена в реестр квалифицированных подрядных организаций сразу по нескольким предметам электронных аукционов, в том числе по выполнению строительно-монтажных работ и по указанию услуг по осуществлению строительного контроля и может принять участие как в электронных аукционах на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту так и по осуществлению строительного контроля в отношении одного и того же многоквартирного дома.

Согласно п. 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность установления в аукционной документации запрета, касающегося участия в электронном аукционе на оказание услуг по строительному контролю организации, признанной победителем аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в отношении одного и того же многоквартирного дома.

В соответствии с нормами «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организации недопустимо. Аналогичная позиция изложена в письме Минстроя России от 06.11.2015 № 35881-АБ/08.

Учитывая изложенное, выполнение строительно-монтажных работ и строительного контроля в отношении одного и того же многоквартирного дома возможно одним и тем же лицом с соблюдением норм «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и учётом позиции, изложенной в письме Минстроя России от 06.11.2015 №

35881-АБ/08.

Наверх