Электронное табло является рекламной конструкцией, необходимо ли в о.м. разрешение на его установку?

27 июня 2017, 12:09

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) к рекламным конструкциям отнесены щиты, стенды, перетяжки, а также электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Частью 2 ст. 19 Закона о рекламе закрепляется целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Однако к рекламной конструкции указанные средства размещения относятся лишь постольку, поскольку с их помощью распространяется именно реклама -информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии с п.п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, указание на здании в месте нахождения организации её наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ст. 9 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, может быть признано обычаем делового оборота (письмо ФАС России от 31.05.2010г. № АК/16753, п. 4).

Таким образом, в случае, если электронное табло используется хозяйствующим субъектом только в целях размещения сведений, которые обязательны для него с силу Закона или обычая делового оборота, то такая конструкция не может быть признана рекламной.

В случае, если зафиксирован факт распространения на электронном табло рекламной информации, то такая конструкция должна признаваться рекламной. Соответственно, её установка должна быть произведена с соблюдением требований ст. 19 Закона о рекламе.В связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;

в)     вступление в законную силу решения суда или федерального
антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения
концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением
обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

г)  внесение в установленном порядке изменений в схемы теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, в связи с которыми стороны оказываются не
способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом
концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные
системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,
отдельные объекты таких систем);

д)  установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по
которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с
применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера,
которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным
соглашением.

Наверх