В сфере распространения рекламы:

1. В виде электронного табло

2. Реклама табака (вывески, надписи над входом в торговый павильон)

Вывеска находится вне торгового зала, а также способ, масштаб изображения надписи «Табак», не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного думы и последствий потребления табака». С учетом изложенного вопрос, не прослеживается ли в размещении вывески над входом торгового павильона «Табачная лавка» и надпись на входной двери «Табак» наличия стимулирования продажи табака?»,

27 июня 2017, 12:04

Полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) закреплены Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (далее - Положение).

Антимонопольный орган наделен полномочиями по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)).

Применение полномочий Волгоградского УФАС России в рассматриваемой ситуации возможно только в случае квалификации информации как рекламы.

Реклама - это не любая информация. Для признания информации рекламой, исходя из определения, данного в ст. 3 Закона о рекламе, она должна обладать рядом квалифицирующих признаков. В целях, установленных Законом о рекламе, к рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пп. 1. ст. 3 Закона о рекламе).

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, может быть признано обычаем делового оборота (письмо ФАС России от 31.05.2010 исх. № АК/16753 п. 4).

Поэтому, даже если слово «Табак» исполнено шрифтами с нарушением требований ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного думы и последствий потребления табака», вывеска не может считаться рекламой.

Главой 23 КоАП РФ разграничены полномочия органов, должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 14.3.1 КоАП РФ «Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей» к таким органам относятся:

- органы внутренних дел (полиция) - по ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков) - см. ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ;

  • органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, по ч.ч. 2, 3 и 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 23.44 КоАП РФ);
  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, по ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ич. 3 ст. 14.3.1 КоАп РФ (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

Полномочия антимонопольного органа (согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ) -рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 4 и ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Таким образом, размещение вывески над входом торгового павильона «Табачная лавка» и надписи на входной двери «Табак» может быть рассмотрено на предмет стимулирования продажи табака. Однако это выходит за рамки полномочий антимонопольного органа.

Обращаю также внимание, что к вопросам местного значения в силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесён, в том числе, вопрос утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений

Наверх