Вопрос-Ответ (публичные обсуждения 20.04.2022)
04 мая 2022, 12:02
Тип документа:
Анкеты

Вопрос №1

В соответствии с последними наиболее обсуждаемыми изменениями в КоАП, внесенными Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Как антимонопольной службой на практике применяется (будет применяться) данный механизм? Каким образом УФАС устанавливает (будет устанавливать) надлежащего субъекта административной ответственности: ДЛ или ЮЛ?  Какие конкретно меры и какие доказательства, по мнению антимонопольной службы, необходимо предпринять и предвидеть юридическому лицу для избежания административной ответственности  за правонарушение, совершенное  его должностным лицом?

Ответ:

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности если докажет, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вопрос №2

В связи с указанными в пункте 3 изменениями внесенными Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», появятся ли новые принципиальные отличия в порядке  привлечения юридических лиц и должностных лиц к административной ответственности, предусмотрненной ст.ст. 9.21 и 14.31 КоАП РФ?

Ответ:

В соответствии с п. 3 Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФЙ дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям».

Таким образом, при назначении наказания по ст.ст. 9.21 и 14.31 КоАП социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства положения статьи 4.1.2 подлежат обязательному применению.

Вопрос №3

В связи со сложившейся экономической ситуацией, связанной с наложением санкций от недружественных РФ стран, в адрес Общества от поставщиков по договорам, ранее заключенных по итогам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поступают письма с предупреждением о возможности неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров, в связи с неконтролируемым увеличением стоимости поставляемых товаров либо увеличением сроков поставки товаров. Просим Вас разъяснить законно ли такое поведение со стороны поставщиков?

Ответ:

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в полномочия территориального органа на входит контроль исполнения со стороны  поставщиков исполнения договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, на основании ч. 2  ст. 5 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Вопрос № 4

Правомерно ли в документацию о закупке в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включать требование о предоставлении участниками закупок образцов товаров, предполагаемых к поставке, для проведения экспертизы соответствия таких товаров техническому заданию? Просим дать разъяснения по данному вопросу в разрезе закупок, участниками которых являются любые лица, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ответ:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки (пункт 1 статьи 2 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает, в том числе, общие принципы закупки услуг и основные требования к закупке услуг лицами, указанными в статье 1 Закона.

Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы, в том числе по вопросам применения Закона о закупках.

Вопрос № 5

Сетевая организация правомерно была привлечена к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение порядка подключения к электрическим сетям.  До настоящего момента в нарушение требований действующего законодательства, технологическое присоединение объектов не завершено. Какие еще меры необходимо предпринять заявителю, чтобы технологическое присоединение и повышение категории надежности объектов было завершено в соответствии с требованиями действующего законодательства?

Ответ:

В соответствии с ст. 309 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

С учетом вышеизложенного заявитель вправе обратится в суд за защитой своих нарушенных прав, в том числе с иском о понуждении к исполнения договора технологического присоединения.

Вопрос № 6

Выявлялись ли случаи завышения цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) доминирующими хозяйствующими субъектами? Имеются ли факты злоупотребления доминирующим положением хозяйствующими субъектами, следствием которых стало (могло стать) повышение стоимости на товары (работы, услуги), реализуемые указанными хозяйствующими субъектами либо экономическими субъектами – потребителями продукции доминирующих хозяйствующих субъектов?

Ответ:

В 2021 году Управлением выявлен один факт нарушения пункта 10 части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующего субъекта путем нарушения порядка ценообразования при оказании услуг холодного водоснабжения жителей с. Ефимовка Котовского района Волгоградской области в период с 01.01.2019 по 31.12.2020. Муниципальное унитарное предприятие городского поселения г. Котово «Водоканал» был признан нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вопрос № 7

Как повлияет, по мнению УФАС России по Волгоградской области, на конкурентную среду в розничной торговле региона закрытие торговых сетей «МАН» и «Радеж»?

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Контроль за запретом установленным указанной статьей осуществляет антимонопольный орган. Ежегодно Волгоградское УФАС  проводит анализ долей торговых сетей. Срок формирования отчета за 2021 года - июль 2022 года.  До формирования отчета не представляется возможным ответить  на вопрос как  изменилась конкурентная среда в розничной торговле региона после закрытие торговых сетей «МАН» и «Радеж».

Вопрос № 8

Выявлялись ли случаи нарушения прав потребителей при технологическом присоединении к электрическим, газовым, тепловым, канализационным сетям, водоснабжению, приведшие к увеличению издержек экономических субъектов – потребителей?

В отчетном 2021 году выявлено 19 случаев нарушения прав потребителей при технологическом присоединении к электрическим, газовым, тепловым, канализационным сетям,  объектам водоснабжения.

Вопрос № 9

являлись ли факты нарушения требований 223-ФЗ при проведении закупок, приведшие к завышению стоимости товаров, работ, услуг?

Ответ:

В 2021 году Волгоградским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции всего рассмотрено 47 жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупках, проведённых в порядке, предусмотренном Законом о закупках. Признаны обоснованными 15 жалоб.

 

Вопрос № 10

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил. В силу пункта 51 Правил  для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

Согласно пункту 54 Правил электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором.

Следует ли из данных норм, что договор об осуществлении временного технологического присоединения энергопринимающих устройств, не являющихся передвижными, должен быть заключен заявителем с той же сетевой организацией, с которой заключен договор на постоянное присоединение ЭПУ? Или заявитель по своему выбору вправе обратиться в иную сетевую организацию, предоставив документы и сведения, определенные в пункте 13 Правил?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 11

Исходя из буквального толкования Правил технологического присоединения (утв. ПП РФ от 27.12.2004), а также Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) не относится к мероприятиям «последней мили», то есть к работам по строительству объектов электросетевого хозяйства.

Каким должен быть предельный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при одновременном выполнении следующих условий:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 670 кВт включительно (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил);

- технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;

- расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии;

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- от сетевой организации требуется обеспечение коммерческого учета электрической энергии

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 13

Заявитель имеет технологическое присоединение к электрическим сетям садоводческого некоммерческого товарищества, которое в свою очередь присоединено к сетям сетевой организации (далее – СО  1). Ссылаясь на уровень напряжения, не соответствующий ГОСТ, заявитель подает заявку в иную сетевую организацию (далее – СО 2). В качестве причины обращения указано новое технологическое присоединение. СО 2 фиксирует факт подключения заявителя к электрическим сетям визуальным осмотром. У СО 2 отсутствуют документы, подтверждающие технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям СО 1. При подключении заявителя СО 2 может понести затраты, в т.ч. на строительство новых объектов электросетевого хозяйства, которые должны быть компенсированы в тарифе на передачу (следовательно увеличится тарифная нагрузка).

Обязана ли СО 2 подключить такого заявителя к своим сетям, учитывая принцип однократности технологического присоединения (Закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 14

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2566 внесены изменения в подпункт «г» пункта 10 Правил в части предоставления документов, подтверждающих владение заявителем земельным участком и объектом капитального строительства (исключено понятие права собственности или иного предусмотренного законом основания на энергопринимающее устройство).

Вместе с заявкой должен быть представлен один из перечисленных ниже видов документов:

- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

- копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута)

Какой документ согласно подпункту «г» пункта 10 Правил должен быть представлен заявителем при подаче заявки на  технологическое присоединение средств связи (телефон, интернет) или видеонаблюдения.

Ответ:

Любой из указанных в подпункт «г» пункта 10 Правил.

Вопрос № 15

К электрическим сетям сетевой организации присоединены ЛЭП-10 кВ и СТП-10/0,4 кВ, принадлежащие заявителю. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определены актом об осуществлении технологического присоединения, подписанном сторонами по результатам выполнения мероприятий в соответствии с договором. Имущество, принадлежащее заявителю, является движимым, регистрации не подлежит. Земельный участок под движимым имуществом не оформлен. Заявитель направил заявку в сетевую организацию с целью увеличения мощности. Сетевая организация отказала заявителю в заключении договора в связи с непредоставлением документов согласно подпункту «г» пункта 10 Правил.

Ответ:

Действия сетевой организации правомерны, если заявителем не соблюден порядок обращения с заявкой о технологическом присоединении.

Вопрос № 16

В соответствии с п.16 б) Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

В случае если сетевой организации требуется выполнение мероприятий только по организации коммерческого учета электрической энергии на существующих сетях 0,4 – 10 кВ, какой срок осуществления мероприятий по ТП составит 2 года или 1 год?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 17

В силу п.8(5) Правил ТП в  случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Что понимать под словосочетанием «не вправе препятствовать»?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос №18

С заявкой об осуществлении технологического присоединения по уровню напряжения 0,4кВ и мощности 15кВт в сетевую организацию № 1 обратился заявитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к сетям садоводческого общества (далее СНТ) по уровню напряжения 0,23кВ и мощности 5кВт. Объекты электросетевого хозяйства СНТ присоединены к трансформаторной подстанции (далее ТП), принадлежащей сетевой организации № 2. Указанная ТП присоединена к электрической сети сетевой организации № 1.

Обязана сетевая организация № 1 заключить с данным заявителем договор об осуществлении технологического присоединения или заявитель обязан обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию № 2?  

Ответ

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861)  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Таким образом, сетевая организация  объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя обязана заключить договор с заявителем.

Вопрос № 19

Энергопринимающие устройства заявителя присоединены к сетям СНТ по уровню напряжения 0,23кВ и мощности 5кВт. Заявитель обратился с заявкой об осуществлении технологического присоединения непосредственно к сети сетевой организации по признаку изменения точки присоединения и схемы внешнего электроснабжения без пересмотра величины максимальной мощности (пункт 2 Правил), ввиду низкого качества электроснабжения.  

Обязана сетевая организация заключить с данным заявителем договор об осуществлении технологического присоединения или она вправе отказать в заключении такого договора, мотивируя, что отношения сторон в данном случае регулируются пунктом 2(2) Правил технологического присоединения, который не предоставляет заявителю право обратиться с заявкой в случае изменения точки присоединения и схемы внешнего электроснабжения без пересмотра величины максимальной мощности?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 20

 Энергопринимающие устройства заявителя присоединены к сетям СНТ по уровню напряжения 0,23кВ и мощности 5кВт. Заявитель обратился в сетевую организацию с заявкой об осуществлении технологического присоединения непосредственно к сетевой организации по уровню напряжения 0,4кВ и мощности 15кВт по признаку изменения точки присоединения и схемы внешнего

Вправе сетевая организация при заключении договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение мощности) отказать заявителю в присоединении непосредственно к сетям сетевой организации (изменение точки присоединения, п.2(2) Правил)?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 21

 Объект заявителя находится на территории дачного общества и подключен к сетям, принадлежащим данному обществу. В свою очередь объекты электросетевого хозяйства общества присоединены к сетям сетевой организации. Заявитель намерен увеличить существующую мощность и (или) изменить уровень напряжения. У дачного общества нет технической возможности увеличения мощности по существующей схеме.

Вопрос: какие действия сетевой организации в данном случае? строительство собственных сетей до границы участка заявителя?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

 

Вопрос № 22

 Объект заявителя находятся на территории дачного общества, не имеет технологического присоединения. В непосредственной близости от границы участка заявителя расположены сети, принадлежащие дачному обществу. В свою очередь объекты электросетевого хозяйства общества присоединены к сетям сетевой организации. Заявитель не хочет подключаться через сети дачного общества, аргументируя свое решение – отсутствием напряжения в сети / конфликт с председателем и т.д.

В данном случае сетевая организация имеет право выдать технические условия на опосредованное подключение через сети дачного общества (как тогда поступать с вопросом наличия резерва мощности на объекте электросетевого хозяйства общества / неподходящим сечением провода от источника питания до земельного участка заявителя / отсутствием возможности трехфазного подключения?) или обязана строить свои объекты эл.сетевого хозяйства до границы зем.участка?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 23

Сможет ли заявитель после 01.01.2023 г. самостоятельно определять, каким техническим решением будет осуществляться технологическое присоединение его энергопринимающих устройств с учетом того, что с 01.01.2023 г. в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт в полном объеме включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства?

Иными словами, сможет ли заявитель самостоятельно выбирать между дизель-генераторной установкой и воздушными линиями электропередач, возможна ли конкретизация источника питания в технических условиях?

Ответ:

Правом давать разъяснения правоприменения норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) наделена Федеральная антимонопольная служба. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждённое Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30) не наделяет соответствующие территориальные органы полномочиями по даче официальных разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

Вопрос № 24

Ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, повторное нарушение влечет наложение административного штрафа от шестисот тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Между тем, наложение административного штрафа не всегда способствует восстановлению нарушенного права заявителя, а антимонопольный орган не уполномочен в силу закона выдавать представление по такой категории дел, что влечет за собой продолжающееся неисполнение своих обязательств со стороны сетевой организации. Через какой срок будет разумно подать повторную жалобу на действие/бездействие сетевой организации?

Ответ

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП в соответствии с ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Таким образом, жалоба на действия сетевой организации может быть подана в течение года с момента совершения действий, образующих состав административного правонарушения по статье 9.21 КоАП.

 

 

 

 

 

 

Наверх